Является ли достаточной заводская антикоррозийная обработка кузова. Насколько надёжна и долговечна заводская защита ?Есть ли смысл дополнительно обрабатывать автомобильный кузов?
Обработка кузова в себестоимости автомобиля.
Безусловно , на стадии производства автомобиля его кузов защищается от коррозии. Причем , эта защита достаточно надёжная. Но уровень этой надежности определяется обязательствами завода по гарантийному сроку от появления сквозной коррозии.
Более высокий уровень защиты делать не имеет смысла. Причина элементарна – экономическая целесообразность. Обработка кузова это определенная доля в себестоимости автомобиля. Чем эффективнее защищён автомобиль от коррозии, тем выше себестоимость этой защиты. Чем выше себестоимость обработки кузова , тем выше себестоимость автомобиля в целом. Ну а дальше , соответственно, повышается стоимость автомобиля при продаже покупателю.
На автомобильном рынке существует бешеная конкуренция. И стоимость автомобиля является важным фактором при выборе автомобиля покупателем. Поэтому , понятно , что каждый производитель борется за снижение себестоимости продукции. Естественно , что в таких условиях не имеет смысла обеспечивать антикоррозийную защиту выше срока гарантии.
Антикоррозийная обработка на конвейере
Антикоррозийная защита кузова включает в себя не только обработку антикоррозийными составами. Грунтовка , покраска , нанесение лака – это не только дизайн автомобиля. Это не только красота и блеск. Это также и мероприятия по защите автомобиля от коррозии.
На днище автомобильного кузова , как правило , наносится пластизольное покрытие. Это покрытие достаточно надежно защищает от незначительных механических воздействий. Таких как ветки , мелкий гравий и прочее. Но это покрытие не сможет защитить от проникновения влаги в микротрещины и микро зазоры. А , как показывает практика , попадание влаги и грязи в эти зазоры и способствует зарождению коррозии.
Внутренние полости кузова обрабатывают антикоррозийными составами. Но , как и говорилось ранее, эта обработка кузова носит строго ограниченный характер. Обработка должна защищать кузов в пределах гарантийного срока.
Дополнительная обработка – делать или нет
Скорее всего , что на новом автомобиле первые три или четыре года не будет коррозии. Именно поэтому появился миф о том , что современному автомобилю не нужна обработка кузова. Однако, это не так.
Если автомобиль обрабатывается новым, сразу после покупки, то этим закладывается основа его сопротивлению коррозии. Зазоры кузова нового автомобиля чистые. В них ещё не попала влага. Они ещё не забиты солью, пылью и грязью. Соответственно , нет препятствий для проникновения в эти зазоры антикоррозийных составов. И если эти зазоры заполнены антикором , то пыль, грязь, соль, влага туда уже не попадут.
И совсем обратная картина будет, если антикоррозийную обработку делать через несколько лет эксплуатации автомобиля. Теперь уже не антикоррозийные составы будут находиться в зазорах и микротрещинах. Там теперь будут находиться пыл, соль, грязь, влага. То есть именно те компоненты , которые способствуют возникновению коррозии. И эти компоненты не позволят антикоррозийному составу проникнуть в зазоры и микротрещины.
Естественно , что перед обработкой кузов отмывается. Но идеально промыть все скрытые полости просто невозможно.
Поэтому вывод очевиден. Если хочешь сохранить автомобиль свежим и бодрым, то обработка кузова должна быть сделана как можно раньше. Чем меньше автомобиль эксплуатировался перед обработкой , тем лучше. Тем больше вероятность того, что антикоррозийная обработка кузова будет наиболее эффективна.
Некоторые автолюбители считают , что антикоррозийная обработка , сделанная своими руками, будет гораздо качественнее , чем на СТО. Так это или не так , каждый решает сам. Возможно эта статья поможет разобраться.