Антикоррозийная обработка автомобиля – нужна или нет ?
Антикоррозийная обработка желательна для любого автомобиля. Это знает каждый автомобилист , независимо от того автолюбитель он или профессионал. И всё же , попробуем разобраться . Действительно но ли антикор автомобиля является таким уж спасительным средством для современного автомобиля ? Нужен ли он ?
Нужна ли антикоррозийная обработка современным автомобилям
В советское время , или раннее постсоветское, каждый счастливый обладатель автомобиля считал своим долгом сделать антикоррозийную обработку своего автомобиля. И старались это сделать сразу же после покупки , старались обработать до начала активной эксплуатации автомобиля.
Затем , наступила пора , когда иномарки стали продаваться в автосалонах. Тогда же на дорогах России иномарки стали обычными , многочисленными участниками движения . И тогда же возникло мнение , что «иномаркам антикор не нужен».
Время показало , что это мнение в чем-то верное, но , по большому счёту, не верное. Если говорить о китайских машинах , то , как показала их эксплуатация, способность сопротивляться коррозии у этих автомобилей не на высоте. Не больше, а возможно и меньше, чем у славных «Жигулей» , которые «ласково и нежно» именовали «тазиками».
Да и у современных немецких автомобилей заводская защита далеко не такая , как была у легендарных Мерседесов семидесятых и восьмидесятых годов . Эти машины не ржавели и по истечении тридцати лет эксплуатации. Сейчас вполне обычная история , когда на шестилетнем «немце» появляется коррозия , да ещё и не в виде одиночного очага.
Коммерция есть коммерция, конкуренция есть конкуренция. Как говорится «бабло побеждает…», и уже не выгодно , если автомобиль десятилетиями не ломается и не ржавеет. Если так будет, то и продажи автомобилей пойдут вниз, тем более , что они и так не особо стремятся вверх.
Поэтому автовладельцев можно разделить на две категории. Первая – это те кто меняет автомобиль каждые два или три или четыре года. И для них, вероятно, антикоррозийная обработка автомобиля не особо актуальна. Во второй категории автомобилисты которые намерены эксплуатировать свой автомобиль долгие годы , как это было в старые добрые времена господства на дорогах «Жигулей».
В итоге можно сделать вывод , что антикоррозийная обработка для автомобиля вполне актуальна и сейчас. Во всяком случае для второй категории автовладельцев. Тем более , что в связи с кризисными явлениями, ко второй категории начинает относиться всё больше и больше автовладельцев. Когда лучше делать антикор автомобиля можно прочитать здесь.
Какие антикоррозийные составы применяли раньше
Те , кто постарше , помнят как это делалось раньше , в добрые «советские» времена. «Главным» советским антикором был легендарный «Мовиль». Если нужно было обработать антикором машину , то говорили «промовилить», и этот термин достаточно долго был в обиходе. Название «мовиль» и сейчас довольно часто встречается. И кто только не делает современный мовиль. Но , к сожалению , это уже не тот мовиль.
Но вряд ли сейчас многие ответят на вопрос , что означает название «Мовиль». Название «Мовиль» произошло от совмещения первых слогов названий двух столиц – Москва и Вильнюс. Так получилось потому , что самый известный советский антикоррозиный материал разрабатывался силами двух научно исследовательских институтов. Один НИИ располагался в Москве , другой в Вильнюсе. Нужно сказать, что оригинальный, настоящий Мовиль, был вполне достойного качества .
Были и другие распространённые антикоры , которые применяли в те времена. Это пушечное сало , отработка , нигрол , смазка для железнодорожных букс , пропитка для шпал и тому подобное. Короче говоря, кто на что горазд. Но, нужно отдать должное, какие то из этих материалов вполне неплохо справлялись с поставленной задачей. От коррозии они защищали.
Как и где делали антикор для автомобиля
Большинство обработок антикором делалось в частных гражах. Делалась антикор обработка и на ВАЗовских станциях , при покупке автомобиля, но , все-таки, в частных гаражах делали больше. На официальных ВАЗовских станциях делали только Мовилем. В гаражах делали тем , на что хватало фантазии.
Кто-то верил в волшебные свойства пушечного сала , кто-то в отработанный нигрол, кто-то какими-то невероятными путями доставал пропитки для шпал и канатов , кто на что горазд.
Приспособления тоже были самые разные. Кто-то приспосабливал бачок от бензореза , создавая давление ручным или ножным автомобильным насосом, кто ещё что то приспосабливал.
Но тем не менее , несмотря на примитивность оборудования и на сомнительность материалов , нельзя говорить о том , что обработка во всех случаях была плохая. Во многих случаях обработка была вполне на уровне, и выполняла своё назначение, если исполнитель был добросовестным.
Современные антикоры
В настоящее время на российском рынке не просто присутствуют импортные антикоррозийные материалы, или антикоры. Их огромное количество и между продавцами существует жесточайшая конкуренция.
Это Dinitrol (Динитрол) , Mercasol (Меркасол) , Noxudol (Ноксудол) , Wurt (Вюрт) , Rast-Stop (Раст-стоп) , Terason (Теразон) , Liqui Moli (Ликви-моли).
Антикоррозийные составы Dinitrol рекомендованы большинством мировых автопроизводителей. Более подробная информация по материалам Динитрол на сайте производителя или на сайте представителя в России.
Кроме импортных материалов , на рынке достаточно много материалов произведённых на территории России. Причем , есть довольно хорошего качества , с применением импортных присадок.
Это ROBUST (Робаст) , Defender (Дефендер) , PRIM (Прим) и другие.
Но потребители – автолюбители сейчас очень продвинутые и знают , что в составе антикора должно присутствовать. Должны присутствовать ингибиторы коррозии. Антикор долен иметь высокую проникающую способность, иметь высокий «соляной тест» и прочие достоинства антикоррозийных составов.
Соответственно , перед тем как отправлять автомобиль на антикор обработку , владелец автомобиля изучит Интернет. Оценит что за антикор, какие у него преимущества перед конкурентами. И если информации мало , или она отсутствует , то этому материалу вряд ли будет отдано предпочтение.
Где сделать антикоррозийную обработку
Вряд ли сейчас кто-то поедет делать обработку автомобиля в частный гараж какого-нибудь «дяди Васи», с примитивным самодельным оборудованием.
Есть много сервисных станций оснащенных самым современным оборудованием . Эти станции имеют в своем арсенале современные высокоэффективные материалы и обученный персонал. Об этом можно прочитать в статье — Антикоррозийная обработка в Волгограде .
Как правило , на дилерских станциях , продающих автомобили , имеется участок антикоррозийной обработки автомобилей. Обработку можно сделать там же, сразу после оформления покупки автомобиля.
Но , независимо от наличия оборудования , независимо от качества материала , независимо от стоимости , основную роль играет добросовестность исполнителя работы и наличие контроля качества выполненной работы. Какое-бы самое современное оборудование не было на вооружении станции , какие бы самые лучшие не были в наличии , при отсутствии добросовестности исполнителя, при отсутствии контроля качества , эффект от обработки будет слабым.