Кузовной ремонт – есть ли возможность обойтись без него? Почему ржавеет автомобиль? Безусловно, защита от коррозии даёт возможность избежать ремонта кузова по причине коррозии. Именно коррозия главный враг автомобильного кузова.
Кузовной ремонт или антикоррозийная обработка ?
Бытует мнение , что современному автомобилю антикоррозийная обработка не нужна . Это мнение , в большей части, ошибочное. Если автомобиль купили новым , а через год-два он продается, то да, обработка , вероятно, и не нужна. Но не нужна она бывшему владельцу, а самому автомобилю нужна. Часто забывают , или не придают значения тому, что автомобильный кузов , в любом случае, подвергается коррозии.
О коррозии. Коррозия приближает кузовной ремонт
Большинство металлов , применяемых в автомобилестроении, корродируют. На автомобиле это, в большей степени, стальные и алюминиевые детали. Коррозии подвержены как стальные детали так и детали из алюминиевых сплавов. Больше всего коррозии подвержен кузов автомобиля. Когда говорят про кузовной ремонт, то, безусловно , имеется в виду ремонт кузова автомобиля.
Слово коррозия произошло от латинского слова «corrodere». В переводе это означает «разрушение». Соответственно , когда мы говорим о коррозии автомобильного кузова, мы имеем в виду разрушение этого кузова.
В отношении алюминиевых деталей сложилось мнение , что алюминий не ржавеет. К сожалению, это мнение ошибочное. Алюминий подвержен коррозии , и в определённых условиях корродирует очень даже интенсивно.
Почему ржавеет кузов автомобиля
Автомобильный кузов изготовлен из штампованных стальных деталей. Причём , этих деталей в конструкции кузова достаточно много. Соединяются детали кузова , как правило , двумя способами. Во первых , это точечная сварка. Во вторых, зафланцовка , методом загиба кромки одной детали относительно кромки другой.
И в том и в другом случае образуется большое количество скрытых микро полостей. Таких как различные щели, зазоры и так далее. В этих микро полостях скапливается влага и пыль, которые превращаются в мокрую грязь. В таких полостях грязь долго не сохнет . Соответственно , металл долгое время подвергается воздействию влаги. А это , в свою очередь, способствует возникновению коррозии. Чем дольше воздействие влаги, тем больше вероятность возникновения коррозии. К тому же , вместе с пылью и влагой в эти полости попадает и соль, особенно зимой. Соль, как известно, наиболее активно провоцирует и возникновение очагов коррозии , и сам процесс коррозии. А чем быстрее коррозия сожрёт кузов , тем скорее возникает необходимость делать кузовной ремонт.
Воздействие окружающей среды
В автомобильных выхлопах содержится диоксид серы. Этот химический компонент способствует возникновению коррозии как на стальных деталях , так и на алюминиевых. Количество автомобилей на дорогах стабильно увеличивается. Соответственно , увеличивается и количество диоксида серы в окружающем воздухе. Таким образом , условия для коррозии автомобильных кузовов становятся более благоприятными.
Не забывайте и об анти гололёдных солевых составах , которыми обрабатывают дороги зимой. А ведь всех этих составах присутствуют хлориды. А хлориды это лучшие друзья коррозии, способствуют её возникновению, развитию и процветанию.